Классики. Игра детства.
«Мелом расчерчен асфальт на квадратики,
 Танечка с Манечкой прыгают тут.
 Где это видано, где это слыхано?
 В классы играют, а в класс не идут!»

Игра настолько старая, что в нее, в своем детстве, еще Наполеон прыгал. А может быть и Ньютон чертил квадратики под яблоней. Универсальная игра, в которую играли мальчишки всех возрастов. А девочки забрали игру у мальчишек совсем недавно, может быть лет 100 назад и полностью присвоили ее себе. Классики сегодняшнего дня чертятся на асфальте мелом. Прыгающий игрок толкает перед собой «битку», стараясь не наступить на черту. Вот и все не хитрые правила.

Рисуем: Каждый класс — это квадрат 40 на 40 или 50 на 50 сантиметров. Всего классов должно быть 10 (по числу классов в школе).
«Битка»: Можно заменить шайбой или плоским камнем, но куда интереснее сделать её собственными руками! Берем плоскую металлическую баночку (из-под крема для обуви или леденцов) и плотно набиваем ее песком. Бита должна получиться довольно тяжелой. Она не должна раскрываться от удара об асфальт, поэтому для прочности можно обмотать ее изолентой.

Правила игры: Первый игрок должен кинуть биту так, чтобы она попала в квадрат № 1 («первый класс»). При броске обе ноги могут стоять на земле, назовем это исходное положение — «земля» . Если бита упала правильно, игрок на одной ноге должен впрыгнуть в 1й квадрат. Потом, стоя на одной ноге, надо наклониться и поднять биту. Дальше, прыгая надо вернуться . Если вы это сделали, то вы переходите во 2-й «класс».


Остальные «классы» проходим следующим образом: Биту нужно бросить так, чтобы она попала в квадрат № 2 (потом под № 3, 4 и т.д.). Если битка упала правильно, то игроку необходимо допрыгать к ней по клеткам, в соответствии с правилами (одна нога, одна нога, две, одна и т.д.). Оказавшись в в квадрате где находится битка, поднять ее и вернуться назад. С каждым разом задача как бы усложняется, так как бросать приходиться все дальше. Выигрывает тот, кто первым пройдет все «классы», то есть будет выпускником.

Как прыгать? Прыгаем на одной ноге на 1, потом на 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, потом одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, далее необходимо развернуться в прыжке на 180%, и при этом оказаться опять двумя ногами на 9-10, и прыгаем обратно по тому же принципу. Прыгать всегда необходимо начинать с цифры 1, независимо от того, в каком классе ты находишься.


Обязательные условия:

1. не наступать на линии квадратов
2. с биткой в одном классе не стоять двумя ногами (исключая четвёртый уровень)
3. не топтаться и не подвигать битку в одном классе
4. бросивший битку и попавший на черту пропускает кон
5. не прошедший кон игрок ждёт своей очереди в новом круге и повторяет его
6. В клетку «Огонь» попадать биткой и впрыгивать нельзя
Ошибешься — уступаешь место следующему, а когда очередь прыгать дойдет до тебя снова, начинаешь с того, на чем остановился. Если бита залетала в «Огонь», то все попытки сгорают, нужно начинать с 1-го «класса».

Печать